Обратная связь

Стратегия лучших цен

+7 495 118 35 61

Обратная связь

Tetra Pak – одна из последних разработок

« Назад

18.03.2015 05:23

«Это самая удачная математическая идея, реализованная на практике за всю историю человечества», - такой отзыв получил Tetra Pak от легендарного физика Нильса Бора (Дания). История этой упаковки достаточно увлекательна и интересна. Она началась с идеи шведа Рубена Раусинга о создании инновационной упаковки. Храниться в ней должно было молоко. При этом главными требованиями, выдвигаемыми к такой упаковке, были гигиеничность и экономичность. Однако воплощалась в жизнь эта идея на протяжении более чем двух десятилетий.

В 1929 году  была создана небольшая фирма «Окерлунд и Раусинг». Коллеги разработали несколько успешных вариантов упаковки для целого ряда популярных продуктов питания. Но при этом им пришлось достаточно сильно повозиться с разработкой упаковки для молока.

Легендарный тетраэдр был создан лишь спустя пятнадцать лет. Заболев, работник компании Раусинга Эрик Валленберг создавал упаковки в домашних условиях. Именно в этот момент его поистине осенило. Идеальная форма – тетраэдр. Его без труда можно склеить и легко заполнить необходимым содержимым. Пирамида с четырьмя гранями действительно удобна, занимает немного места и идеально подходит для транспортировки. Однако запуск её в массовое производство занял несколько лет.

Стоит сказать, что только в 1952 году начала работу упаковочная линия по производству тетраэдров. Её собственником стала известная молочная фирма «Лундаортенс». Емкость первой упаковки данного типа составляла 100 мл и использовалась она для розлива сливок. Достаточно быстро на пирамидки Tetra Pak успешно перешли все самые крупные молочные заводы Стокгольма. Со временем их примеру последовали прочие шведские изготовители молока. За границей Швеции самой первой оборудование Tetra начала использовать немецкая фирма Alster Milchwerk.

Асептическая версия упаковки, позволяющая значительно увеличить термин хранения продуктов, начала изготовляться в 1961 году. На данный момент ежегодно производится более ста миллиардов упаковок данного типа. Это действительно впечатляющая цифра. Теперь в таких упаковках хранятся не только молочные продукты, но и соки.

В пятидесятые годы прошлого столетия напитки разливались преимущественно в стеклотару. При этом она возвращалась изготовителю для нового использования и была очень громоздкой. В результате склады магазинов были буквально заполнены пустой тарой, что несло в себе убытки для бизнеса. Поэтому в больших американских городах продуктовые магазины принимали на реализацию напитки исключительно в жаркие месяцы. Первым шагом к решению проблемы стала консервная банка. Она успешно выдерживала высокое внутреннее давление пива, но газированные напитки разливать в неё было нельзя. Полный успех данной таре принесли разработка алюминиевой банки, а также изобретение крышки с колечком, позволяющей забыть про консервный нож. Датированы данные инновации шестидесятыми годами прошлого столетия. Продолжительное время ушло на создание колечка, которые после открытия напитка не отрывалось от банки. Данное изобретение было принципиально важным, поскольку раньше оно часто при вскрытии упаковки отламывалось. В результате до содержимого банки добраться уже было нельзя Примечательно, что с семидесятых годов компания Кока-Кола использует преимущественно в своей работе ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки. Это лишь подтверждает достоинства данных упаковочных материалов.

Вывод

Конечно же, лучшие «упаковочные проекты» были созданы матушкой-Природой. Нам еще очень многому предстоит у неё научиться, поэтому данную статью обязательно со временем необходимо будет дополнить новыми инновациями и технологиями!



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Наши клиенты

нижний блок клиенты серый2

Наши преимущества:
1
Исключительный профессионализм и безупречное качество
2
Открытость и предсказуемость
3
Индивидуальный подход